|Начало| Новости| Предприятия| Поиск| Обратная связь| | бюро кредитных историй онлайн
Начало » Статьи » Коммерческая недвижимость » Офис: покупка или аренда?

Офис: покупка или аренда?





офисЛюбое мероприятие начинается с организации всего процесса, а любой бизнес начинается с офиса. Вашим сотрудникам должно быть комфортно работать в нем, вашим посетителям должно быть удобно добираться до него, а вам должно быть выгодно содержать его. Учитывая все это, примитивная на первый взгляд процедура подбора подходящего помещения становится сложной. Вам нужно определиться с районом размещения вашего офиса, насколько будет удобно до него добираться как посетителям, так и сотрудникам, нужно будет принять решение, станете ли вы владельцем офиса, или же будете его арендовать, какие документы вам нужно будет оформить и где это можно сделать, на каких условиях пройдет вся процедура.

На самом деле обращение к профессионалам значительно упростит весь процесс и сделает его безопасным и безболезненным. Учитывая немалую комиссию, взимаемую агентами за свои услуги, вы, тем не менее, останетесь в выигрыше.

ваше помещениеЛучше всего будет стать владельцем помещения, выбранного вами под офис – сейчас на рынке недвижимости ситуация сложилась таким образом, что за три-четыре года аренды вы потратите на нее полную стоимость помещения. Согласитесь, куда проще сразу взять помещение в собственность. Цена на аренду помещения под офис, расположенного в центре, в год составляет около $450, а стоимость этого же помещения на рынке второочередной недвижимости составляет около $1300, что составляет приблизительную стоимость аренды за три года.

Также в настоящее время широко развит рынок не только нежилых вторичных помещений, но и первичных. Цены на первичные нежилые помещения, расположенные в центре, колеблются в диапазоне от $600 до $1000 за квадратный метр площади. Цены на новостройки, построенные под офисы, формируются не в соответствии с рыночными, а исходя из затрат на возведение, к которым добавляется сумма некоторой прибыли, что делает здание более дешевым. В то же время вторичные помещения более распространены, и предложений намного больше.

внутреннее убранствоРасчет стоимости, которую вы готовы платить в качестве арендной платы, нужно производить основываясь и на состоянии здания. Вы можете найти удивительно дешевое помещение, но оно будет в таком состоянии, что потребует капитального ремонта и реставрации всего здания в целом, что повлечет за собой более существенные траты. Проанализируйте цены в том районе, где хотели бы подобрать помещение, соотнесите их с состоянием здания и предполагаемой суммой на переоборудование помещения и ремонт, чтобы иметь более полное представление о затратах.

помещениеСостояние помещения нужно будет проверить, сделать это можно двумя способами. Либо вы обращаетесь в БТИ, и получаете форму№5, в которой указаны дата возведения и сдачи в эксплуатацию здания, качество перекрытий и тому подобную информацию. Вариант второй – обратиться к независимым специалистам, коими является большинство строительных организаций (проверьте у них лицензию на проведение подобных экспертиз), чтобы те провели техническую экспертизу состояния здания – они выдадут вам заключение о состоянии фундамента, перекрытий, стен. И возможно предоставят предварительную смету на реставрацию. Возможно, вы сможете арендовать помещение по низкой стоимости и провести там строительные работы, которые не отяготят вашу карман, и в конечном счете это будет дешевле, чем арендовать дорогое помещение, не требующее ремонта.

удобство и комфортПомимо состояния здания вам нужно будет проверить собственника помещения. Помещение передается в собственность отнюдь не в момент покупки, для того, чтоб стать законным собственником помещения нужно зарегистрироваться в качестве владельца в городском комитете по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и операций с ним. Имейте это ввиду и обязательно проверьте регистрацию, иначе рискуете оказаться легкой добычей для мошенников и шарлатанов, которые смогут расторгнуть договор купли-продажи или продать помещение нескольким покупателям одновременно. Помните, что большинство махинаций с недвижимостью совершаются именно на рынке нежилых помещений, ведь там оборот средств куда выше, нежели на рынке жилья.

Также нужно выяснить юридическую чистоту - помещение может оказаться залогом. В таком случае, если собственник не рассчитывается с долгами, то совершать сделок он не может – рано или поздно имущество будет арестовано.

По закону все договора купли-продажи должны быть зарегистрированы в комитете регистрации, но конкретные сроки не оговариваются. Однако процесс регистрации может затянуться на месяц-другой.

Внимательно следите за давностью всей документации – некоторые являются бессрочными, некоторые имеют силу лишь определенное время, и если какие-либо документы будут просрочены, то это повлечет за собой дополнительное ожидание.

Была ли эта информация полезной?

Да     Нет
Начало » Статьи » Коммерческая недвижимость » Офис: покупка или аренда?
Подписка
Введите e-mail